Производитель упаковки Tetra Pak объявил об уходе с российского рынка и передаче местного подразделения менеджменту. В компании уточнили, что новая фирма продолжит работу как самостоятельная организация, которая сосредоточит усилия на производстве упаковочного материала и «развитии надежных цепочек поставок с растущей долей локальных поставщиков».
«В результате совокупного влияния экспортных ограничений в отношении РФ, которые привели к нарушениям в цепочках поставок, компания Tetra Pak больше не может продолжать поддержку своей операционной деятельности в России», — сообщили РБК в Tetra Pak.
12 июня газета Dagens Nyheter сообщала, что Нацсовет Швеции по вопросам торговли отказал компании Tetra Pak в просьбе продолжить экспорт своей продукции в Россию. В самой Tetra Pak просьбу обосновали гуманитарными соображениями. В компании уточнили, что производят семь из каждых десяти упаковок для молока и соков, используемых в РФ.
В конце мая Tetra Pak столкнулись с нехваткой краски, о чем RTVI сообщил источник, знакомый с производством. Отмечалось, что проблема может стать причиной отказа производителей соков, морсов и цветных упаковок.
17 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) на проблему обратила внимание главред телеканала RT Маргарита Симоньян. Она показала президенту России Владимиру Путину пакетик сока, который потерял большую часть краски с упаковки.
Российский лидер отметил, что внутри страны будут производиться не только цветные упаковки для напитков, но и иные товары. По словам Путина, сейчас главный вопрос — в формировании своих возможностей.