Президент США Дональд Трамп заявил о своей готовности рассмотреть возможность снятия санкций с России при условии сотрудничества Москвы по Сирии и Украине. Об этом глава Белого дома заявил в интервью информационному агентству Reuters. По его словам, во время саммита в Хельсинки 16 июля Владимир Путин не поднимал вопрос антироссийских санкций.
«Я подумал бы, если они [Россия] сделают что-то, что было бы хорошо для нас. Но я бы не подумал об этом без этого», — сказал Дональд Трамп. При этом американский президент обратил внимание на то, что с Путиным он также обсуждал в частном прядке безопасность Израиля, ситуацию в Сирии, присоединение Крыма к России, конфликт на востоке Украины, а также газопровод «Северный поток — 2».
Накануне интервью президента США компания Gallup провела опрос среди совершеннолетних американцев. Согласно его данным, большинство жителей Соединенных Штатов (58%) выступают за улучшение отношений между Москвой и Вашингтоном, а не за введение новых антироссийских санкций. Готовность усилить санкционное давление на Россию выразили примерно 36% респондентов.
Около 75% опрошенных считают, что российское вмешательство в президентские выборы 2016 года имело место. При этом почти половина (36%) из них полагает, что оно не оказало влияние на результаты выборов, еще 39% убеждены, что действия России действительно повлияли на результаты президентской гонки.
США начали вводить санкции против РФ в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией. Рестрикции впоследствии неоднократно расширялись и обновлялись. 8 августа 2018 года госсекретарь США Майкл Помпео подписал постановление, которое вводит в отношении России санкции из-за отравления семьи Скрипалей в Великобритании. На первом этапе Вашингтон планирует отказаться от поставок всех «чувствительных» для российской национальной безопасности товаров и технологий. Вторая часть ограничительных мер предусматривает угрозу понижения уровня двусторонних дипломатических отношений или даже их полной приостановки. Решение относительно ввода второй части санкций будет принято через 90 дней после начала действия первого пакета, в случае если Москва не выполнит выдвигаемые ей условия — прекратить использование и дать гарантии неприменения химического и биологического оружия.