В комитете Госдумы по безопасности вызвало недоумение заявление замглавы Минюста Олега Свириденко о появлении категории «третьи лица» в законе об иноагентах. По словам чиновника, профильный комитет уже поддержал инициативу, касающуюся любых третьих лиц, помогавших иноагентам в их противозаконной деятельности.
«На комитете не рассматривали эту проблему. Я вообще от вас впервые слышу эту идею. Мы были в отпуске, а сейчас региональная неделя, и мы у себя на территориях. Начиная с 20 апреля, заседания не проводились. Может быть, с руководителем комитета обговаривали, но заседания комитета по этой теме еще не было», — сообщил Daily Storm зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
В пресс-службе председателя комитета Василия Пискарева предположили, что Свириденко имел в виду новый законопроект об иноагентах, внесенный на рассмотрение еще 26 апреля. Упоминание неких «третьих лиц» представители депутата списали на разговорную речь Свириденко.
«Мне кажется, что имеется в виду этот законопроект. Потому что он закрывает всех: там написано «физические лица», то есть любые физические лица — первые, вторые, третьи. Если сейчас в законе указано «иноагенты, иные аффилированные с ними лица», то сейчас это и любые другие. Если сейчас вы как физическое лицо каким-то образом взаимодействуете с иноагентами, нанимаете на работу, приглашаете их преподавать и т.д., то вы обязаны будете учитывать требования закона», — объяснили Daily Storm в пресс-службе Пискарева.
11 мая заместитель министра юстиции РФ Олег Свириденко выступил на XI Петербургском международном юридическом форуме. Во время выступления он заявил о появлении категории «третьи лица» в законодательстве, касающемся деятельности иноагентов.