Кинотеатр «Пионер» — единственная площадка в Москве, которая предоставляет возможность посмотреть 25 января «Смерть Сталина», несмотря на отзыв прокатного удостоверения Министерством культуры 24 января. Об этом «Шторм» узнал от сотрудников кинотеатра.
На официальном сайте «Пионера» можно увидеть два сеанса на 25 января: в 16:50 и в 21:30. Однако билеты на них купить уже нельзя. Корреспондент «Шторма» уточнил у администратора «Пионера», не связано ли это с тем, что фильм отменен. «Билет на сайте купить невозможно, потому что все билеты распроданы», — объяснила ситуацию администратор. Также она добавила, что в расписании кинотеатра «ничего не менялось». «У нас все без изменений», — подтвердила информацию «Шторму» менеджер «Пионера». Из этого можно сделать вывод, что премьера фильма состоится согласно намеченному расписанию.
Администратор кинотеатра отказалась отвечать на вопрос, не боится ли «Пионер» показывать черную комедию «Смерть Сталина», невзирая на запрет Минкульта.
Между тем сети кинотеатров «Киномакс» и «Синемастар» подчинились требованию ведомства и отменили показ фильма: его невозможно найти в расписании. Также поиск «Яндекс.Афиши» больше не выдает результатов по запросу «Смерть Сталина», хотя 24 января найти картину не представляло труда.
Во второй половине дня 24 января официальный прокатчик «Вольга» получил от Минкульта письменное уведомление об отзыве прокатного удостоверения на черную комедию «Смерть Сталина». Об этом сообщил «Ведомостям» представитель «Вольги». Прокатчик уже начал рассылку уведомлений кинотеатрам об отмене показа фильма.
В России прокат фильма должен был начаться 25 января. Международная премьера «Смерти Сталина» состоялась 15 сентября 2017 года на кинофестивале в Торонто. Слоган фильма звучит так: «Тоталитарная комедия в вольной трактовке».
Автор картины, режиссер Армандо Ианнуччи — известный шотландский кинокритик, радиоведущий и писатель. Он специализируется на политической сатире. Его предыдущий фильм «В петле» посвящен войне на Ближнем Востоке. Действие разворачивается в XX веке, однако режиссер намеренно не уточняет, о каком именно ближневосточном конфликте идет речь. Фильм посвящен закулисным интригам в высших эшелонах американской и британской власти и получил номинацию на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.