Медицинское сообщество Москвы завершило разработку алгоритмов оказания онкологической помощи — клиентских путей. Четко прописанные маршруты ведения пациентов охватывают все этапы и виды лечения и пожизненного диспансерного наблюдения. Об этом сообщила вице-мэр Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Она отметила, что онкологический диагноз всегда вызывает стресс, поэтому важно, чтобы у пациента было понимание, что делать в такой ситуации, и представление о том, какую помощь ему окажут: «Эту задачу как раз и решают клиентские пути, разработанные московским профессиональным онкологическим сообществом».
Клиентские пути, пояснила вице-мэр, это понятные подробные инструкции, на которые ориентируются врачи и пациенты. Создание этих алгоритмов стала еще одним шагом реализации ценностно ориентированного подхода в системе здравоохранения Москвы, когда в центре внимания находятся его здоровье, качество жизни, эмоциональное состояние, сказала Ракова.
В клиентских путях детально описаны в том числе хирургические операции, химиотерапия, необходимые исследования, максимальное время прохождения каждого этапа. Эти алгоритмы разработали с учетом федеральных клинических рекомендаций.
После окончания лечения пациента ставят на диспансерный учет, он продолжает наблюдаться у специалистов и обследоваться. Отслеживать динамику показателей здоровья будет лечащий врач. Подробнее ознакомиться с клиентскими путями можно на сайте Департамента здравоохранения Москвы.
Создание клиентских путей призвано повысить качество онкологической помощи, сделать ее максимально прозрачной. После анализа сроков постановки диагнозов, времени начала лечения, наличия осложнений у пациентов, проведения консилиумов раз в квартал будут составляться рейтинги онкологических больниц. При их составлении учтут мнение самих пациентов, которых будут опрашивать регулярные помощники.
Стандарт онкологической помощи в Москве разработали три года назад. За это время удалось создать принципиально новую структуру в работе с такими пациентами. Было определено шесть якорных стационаров, в каждом из них есть все необходимое, позволяющее организовать полный цикл диагностики и лечения — от постановки диагноза до диспансерного наблюдения.