Утром 16 июня несколько обвиняемых в СИЗО-1 Ростова-на-Дону взяли в заложники двух сотрудников ФСИН. Группа состояла из обвиняемых и осужденных за терроризм. Преступников ликвидировали, заложников освободили. Член региональной общественной наблюдательной комиссии (ОНК) иерей Андрей Мнацаганов рассказал Daily Storm, что проходящие по этим статьям периодически высказывают претензии по поводу их содержания в СИЗО-1.
«У них одна жалоба — что бороды не дали отрастить до бесконечности и чтобы передали коврики [для молитвы]», — сказал правозащитник.
«То свинину не хотят кушать, то еще что-нибудь. Это все понятно, но они же не в санатории. Я уже 15 лет занимаюсь правозащитной деятельностью, это постоянно», — добавил он.
В целом, по его словам, фигуранты дел о терроризме «не особо разговорчивые», это единственные их претензии к правозащитникам. Члены ОНК периодически посещают обвиняемых по этим статьям.
Мнацаганов также опроверг заявления о перегруженности ростовского изолятора: «Не было никаких переполненных [камер], ну мы и не весь изолятор посещали».
О переполненном СИЗО писала в своем Telegram-канале член Совета по правам человека при президенте России, бывший зампред ОНК Москвы Ева Меркачева. По ее словам, в изоляторе более 300 «лишних» заключенных. Меркачева написала, что в СИЗО женщин и несовершеннолетних держат вместе с обвиняемыми в терроризме, это крайне опасно.
Завтра члены ОНК Ростовской области собираются снова посетить СИЗО-1, рассказал Мнацаганов. В планах — навестить осужденных женщин и подростков, а также мужчину, обвиняемого в мошенничестве.
В последний раз Мнацаганов и другой член ОНК посещали СИЗО-1 в конце апреля. Они посетили камеры корпуса, где содержатся несовершеннолетние и женщины, а также провели прием по личным вопросам.
16 июня обвиняемые взяли в заложники начальника оперативного управления областного главка ФСИН Александра Богму и младшего инспектора дежурной смены Виктора Кончакова. Группа захватчиков состояла из шести человек, писал «Интерфакс». По данным ТАСС, все они осуждены либо обвиняются в терактах. Троих ранее осудили за подготовку взрыва в здании Верховного суда Карачаево-Черкесии. Каждый из них получил 18 лет колонии. Все трое были членами «Исламского государства»* (ИГ).
Управление Следственного комитета России по Ростовской области возбудило уголовное дело о захвате заложников. СКР также проверит всех сотрудников ростовского СИЗО и выяснит, были ли среди них пособники преступников, захвативших заложников, сообщили телеканалу RT во ФСИН. Комиссия ведомства определит, откуда у заключенных оказались ножи и символика ИГ.
* ИГ («Исламское государство», ИГИЛ) — запрещенная в России террористическая организация.