В Росфинмониторинге признали, что знают источник появления в Сети базы данных 120 тысяч клиентов, которым отказали в обслуживании, но пока что не будут его называть. Об этом заявила пресс-секретарь Росфинмониторинга корреспонденту Daily Storm. По ее словам, принимаются меры для предотвращения повторения подобных ситуаций.
«Мы знаем, откуда это [утечка] <...> но мы предпочитаем эту информацию пока что не озвучивать, – сказала Daily Storm пресс-секретарь Росфинмониторинга. – Не совсем корректно задавать нам эти вопросы, ведь это не мы распространяем эту информацию. Мы только передаем ее по защищенным каналам связи, а банк — уже непосредственно своим поднадзорным субъектам. Поэтому было бы корректно спросить у них об этой ситуации. Но мы о ней знаем и знаем, каким образом это произошло».
В Центробанке России объяснили, что регулятор доводит информацию об отказниках до участников рынка в зашифрованном виде по защищенным каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, передает «КоммерсантЪ». «Ответственность за сохранность информации и непередачу ее третьим лицам несет финансовая организация, которая ее получила»,— считают в ЦБ.
12 апреля «Коммерсантъ» написал, что база данных клиентов Банка России, которым финансовые организации отказали в обслуживании, попала в интернет. Речь идет примерно о 120 тысячах юридических и физических лиц, информация о которых появилась на специализированных форумах. Стали доступны данные о физлицах с указанием Ф.И.О., даты рождения, серии и номера паспорта, индивидуальных предпринимателях (Ф.И.О. и ИНН), юрлицах (наименование, ИНН и ОГРН).
В утекшей в интернет базе представлены лица, которым финансовые организации отказали в обслуживании, опираясь на закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, пишет издание.