С 9 января в силу вступило постановление Банка России о расширении тарифного коридора на 20% в обе стороны для полиса об обязательном автостраховании (ОСАГО) для владельцев легковых автомобилей. Также изменяются базовые тарифы и для других видов транспорта. Кроме базовых ставок тарифов, изменения затрагивают также коэффициенты «возраст-стаж», который теперь делится на 58 различных категорий вместо предыдущих четырех и поощряет опытных водителей с большим стажем. Изменения описаны в документе на сайте ЦБ.
Согласно изменениям, диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет теперь 2746-4942 рубля вместо 3432–4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы уменьшились — теперь базовый тариф составляет 694-1047 рублей вместо 867-1579 рублей. Дешевле в среднем стало и страхование легковых автомобилей юридических лиц — базовая ставка упала до 2058-2911 рублей с ранее действовавшего диапазона в 2573-3087 рублей. Для такси расширение тарифного коридора проходит в обе стороны, базовый тариф составляет 4110-7399 рублей вместо прежних 5138-6166 рублей.
Также изменения реформируют классификацию водителей по возрасту и стажу — вместо предыдущих четырех категорий появляются 58. Самым жестким в новой системе является коэффициент для неопытных молодых водителей в возрасте от 16 до 21 года и с водительским стажем менее двух лет — он равен 1,87. Напротив, для водителей постарше и с высоким стажем за рулем (начиная с 10 лет стажа для граждан 30-34 лет, и до 3-4 лет стажа для граждан 49 лет и старше) предусмотрен самый щадящий коэффициент — для них он падает до 0,96.
По оценкам Центробанка, изменения увеличат среднюю цену полиса примерно на 1,5%. Согласно расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), страховщики после вступления поправок в силу будут получать на 5% больше сборов.
Ранее в ЦБ заявили, что в ближайшие три года в автомобильном полисе обязательного страхования ОСАГО могут отменить или смягчить некоторые коэффициенты. В частности, пересмотру подвергнутся территориальный коэффициент и коэффициент мощности автомобиля — по мнению Банка России, эти параметры не отвечают сегодняшним реалиям. Также с 1 апреля изменится коэффициент «бонус-малус», который должен поощрять аккуратных водителей, не попадающих в аварии.