В России появится магазин, в котором покупки можно будет совершать через мобильное приложение, а привычных касс и продавцов не будет вовсе. О запуске такого проекта заявили Сбербанк, VISA и сеть «Азбука вкуса». Торговая точка будет снабжена технологией компьютерного зрения, которая будет отслеживать действия покупателей, а также их выбор товаров, который будет заноситься в виртуальную корзину для покупки. По мнению банковских экспертов, новшество может прижиться так же быстро, как и безналичная оплата картами или смартфонами.
«Согласно нашим данным, две три россиян заинтересованы в использовании удобных сервисов оплаты на базе инновационных технологий, поэтому мы уверены, что новое решение на основе компьютерного зрения станет востребованным среди потребителей в ближайшем будущем», — приводит РБК слова гендиректора Visa в России Михаила Бернера.
По словам представителей банков и торговой сети, посетители такого магазина должны будут пользоваться приложением Сбербанка Take&Go и привязать к нему свою карту Visa, чтобы оплачивать покупки. При входе нужно будет отсканировать код на турникете, набрать товаров, а на выходе деньги за них снимутся автоматически.
Сейчас тестирование системы проходит на закрытом круге покупателей в торговой точке «Азбуки вкуса» в деловом центре «Москва-сити». Представители сети отмечают, что магазин с новой технологией в течение месяца станет доступен для всех.
По мнению заместителя председателя правления Сбербанка Светланы Кирсановой, технология бескассового магазина может стать популярной и прижиться так же быстро, как в свое время распространилась безналичная оплата. В «Азбуке вкуса» добавили, что технически реализовать этот механизм можно на любой площади от мини-киоска до супермаркета. По опыту работы подобных магазинов в других странах, суммарные потери из-за воровства сократились в три раза, добавили там.
Аналогичный проект был ранее запущен за рубежом компанией Amazon — в начале 2018 года в США появился магазин без продавцов и касс Amazon Go. К 2021 году компания планирует расширить сеть таких магазинов до трех тысяч торговых точек. Также в России уже существуют магазины без продавцов, но с кассами — самообслуживание тестируют компании X5 Retail Group на базе сети «Пятерочка» и Metro на базе магазина «Фасоль».