Лайнер авиакомпании S7, выполнявший рейс из Магадана в Новосибирск, резко потерял высоту и чуть не потерпел крушение. В пресс-службе авиаперевозчика рассказали Daily Storm, что, вопреки сообщениям СМИ, пилоты не теряли управление над самолетом. Борт оказался в зоне сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. При этом обледенеть детали лайнера могли не только в воздухе, но и еще до взлета — из-за нарушений обработки.
«Во время выполнения рейса S7 5220 Магадан — Новосибирск самолет попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота, — заявили в пресс-службе S7. Там добавили, что судно прошло перед взлетом обработку, а метеоусловия для взлета соответствовали допустимым.
При этом в авиакомпании не исключили, что обработка была проведена с нарушениями: «Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле».
«Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение, — продолжили представители авиаперевозчика. — Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было. Пилоты S7 Airlines регулярно проходят специальные тренировки на вывод самолета из сложного пространственного положения».
Согласно проведенному расследованию, из-за обледенения показатели скорости были недостоверны. По предварительной оценке специалистов, изучающих расшифровку параметров полета, неточными могли быть и некоторые другие показатели, в том числе крена и тангажа.
Airbus 321 авиакомпании S7, летевший рейсом Магадан — Новосибирск 3 декабря, стал терять высоту спустя несколько минут после взлета. В момент ЧП судно заваливалось то в левый крен, то в правый, его мотало из стороны в сторону, началась сильная турбулентность. Всего на борту находились 199 пассажиров, никто из них не пострадал. Самолет совершил вынужденную посадку в Иркутске.