St
В Санкт-Петербурге задержан подозреваемый в гибели моряков затонувшего судна «Онега»
18+
Инцидент произошел в декабре 2020 года, 17 человек пропали без вести, двум удалось спастись undefined

В Санкт-Петербурге задержан подозреваемый в гибели моряков затонувшего судна «Онега»

Инцидент произошел в декабре 2020 года, 17 человек пропали без вести, двум удалось спастись

Следователи задержали в Санкт-Петербурге замглавы рыболовецкого колхоза имени М.И. Калинина, подозреваемого в гибели моряков затонувшего в декабре 2020 года судна «Онега». Мужчина, по версии следствия, несмотря на ухудшение погоды и обледенение корабля в Баренцевом море, не отдал приказ прекратить промысел, что привело к трагедии.


«Задержан заместитель председателя рыболовецкого колхоза имени М.И. Калинина, подозреваемый в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 143 УК РФ («Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»)», сообщили в СКР.


По версии следствия, в декабре 2020 года капитан корабля «Онега» во время промысла в Баренцевом море сообщил подозреваемому о сложных климатических условиях и обледенении судна. Несмотря на «значительный опыт», фигурант дела не отдал распоряжение о прекращении работы моряков и ухода в убежище, что привело к их гибели.


Инцидент произошел 28 декабря 2020 года. Тогда в акватории Баренцева моря затонуло рыболовецкое судно «Онега», 17 членов экипажа пропали без вести, двое были спасены судном «Войково». В Росрыболовстве ранее заявляли, что возможной причиной крушения стало обледенение судна при шторме и несоблюдение техники безопасности.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

В марте комиссия Госморречнадзора закончила расследование гибели судна. Согласно выводам экспертов, причинами гибели судна стали обледенение, «неоправданный риск, допущенный капитаном» при принятии решения о выборке яруса в сложных гидрометеорологических условиях, шторм и наличие открытого грузового люка для выборки рыболовной снасти, что привело к попаданию забортной воды в помещения судна.


Кроме того, были отмечены и «непрофессиональные действия капитана судна и вахтенного старшего помощника капитана, заключающиеся в отсутствии должного контроля за остойчивостью судна и несвоевременном объявлении судовой тревоги по оставлению судна экипажем».


В декабре 2019 года в норвежском порту Ботсфьорд загорелся российский траулер. В компании — владельце судна «Мурманрыбфлот 2» уточнили, что возгорание началось на камбузе (кухне). На момент пожара на судне находились четыре человека. Все они успели эвакуироваться и не пострадали. На месте ЧП работали пожарные, спасатели, скорая помощь и правоохранители.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...