20-летней роженице-сироте Екатерине Копаненко в Джанкое две недели после сложных родов не оказывали необходимую медицинскую помощь. У нее загноились швы после кесарева сечения, а младенец попал в реанимацию. После внимания СМИ ситуацией заинтересовались следователи и региональный минздрав. Сенатор от Крыма Сергей Цеков в беседе с Daily Storm пообещал помочь девушке и связаться с руководством местной больницы, если у нее снова возникнут проблемы при лечении.
Сенатор рассказал, что «по диагонали читал информацию» о Копаненко в СМИ. «Думаю, что при той гласности, которую придали данному случаю, внимание уже есть большое. Я думаю, что и лечение есть соответствующее», — предположил Цеков.
Парламентарий заверил, что постарается помочь девушке, если у нее снова возникнут проблемы с лечением. «Если там опять будет невнимание какое-то большое к ней — ради бога, пусть звонят. Я свяжусь с соответствующими должностными лицами, свяжусь с руководством джанкойской горбольницы», — пообещал он.
Сергей Цеков допускает, что сложности при оказании медпомощи могли возникнуть и из-за ситуации с пандемией коронавируса. «Вы же понимаете, ситуацию, которая сейчас есть в медицине в связи с пандемией? Многие отделения позакрывались или их перепрофилировали на работу с коронавирусными больными. Скорая помощь тоже ориентирована на [больных коронавирусом в первую очередь]. Вот эти перекосы есть в борьбе с коронавирусом — <...> руки не доходят до многих других больных с другими заболеваниями», — сказал он.
Сенатор рассказал, что сам «долгие годы» проработал хирургом, но не занимается практикой уже 26 лет. «Кожный шов может нагноиться, разойтись. Такие осложнения встречаются очень часто, после многих операций. <...> Если явного нагноения нет, то швы в этом случае действительно смазывают йодом и накладывают новую повязку», — отметил он.
Знакомая Екатерины Копаненко — волонтер движения «Мы вместе» Наталья Дербина — заявила, что у девушки расходились и гноились швы от кесарева сечения, у нее поднялась температура. Копаненко несколько раз обращалась к врачам и вызывала скорую, но ей только мазали швы йодом, отправляя затем домой. Копаненко родила мальчика 13 января. Ребенка вытаскивали за голову щипцами, затем его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.
«Я позвонила знакомой из Красногвардейского роддома, <...> скинула Катину фотографию и анализы. Врач была в шоке: ни разу не видела таких швов. Начался воспалительный процесс», — рассказала волонтер РИА Новости. После приема доктор сказала, что роженице нужны капельницы и, возможно, хирургическое вмешательство. «У девочки весь живот разворочен — даже если заживет, останется безобразный шрам», — процитировала Дербина врача.
Глава волонтерской организации «Добро мира — Волонтеры Крыма» Валерия Петрусевич считает, что у Екатерины Копаненко «пошло бы заражение», если бы добровольцы и СМИ не обратили внимание на ситуацию. Петрусевич сообщила, что в медучреждении, где рожала девушка, ей заявили: «Хватит паниковать, нормальные швы». После публикаций в Сети «ситуация с «нормальными швами» изменилась: девушку буквально через 40 минут поместили в роддом Джанкоя. Затем Копаненко перевезли в республиканскую больницу в Симферополе. Сейчас девушке уже лучше, рассказали волонтеры.
После публикаций начата проверка в Главном следственном управлении Следственного комитета по Крыму и Севастополю, а также в минздраве региона.