Испанская сеть Inditex, владеющая брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho решила окончательно закрыть оставшиеся 269 магазинов в России. Об этом пишет газета Pais. Ожидается, что Inditex передаст активы и права, связанные с 245 магазинами в России, группе Daher.
По сведениям газеты, Inditexе находится в ожидании завершения сделки по уходу с рынка РФ, о чем было объявлено в октябре прошлого года. В Inditex подсчитали объем обесценения стоимости инвестиций в семи российских дочерних компаниях в конце 2022 финансового года в размере 2,211 миллиарда евро.
Отмечается, что в рамках соглашения с Daher компания Inditex оставила за собой право вернуться в РФ при условии «возникновения новых обстоятельств», которые «позволили бы брендам группы вернуться на этот рынок» через договор франшизы.
Inditex была основана испанцем Амансио Ортегой. Сеть насчитывает порядка семи тысяч магазинов в 100 странах мира. По данным издания Modaes, до начала СВО на Украине Россия являлась крупнейшим международным рынком для Inditex. В конце 2021 года у компании имелось около 515 магазинов в РФ. Эти торговые точки генерировали 6% от общего оборота Inditex — порядка 1,7 миллиарда евро прибыли в России.
Также в Inditex указывали ранее, что чистая прибыль в 2022 финансовом году выросла на 27% по сравнению с 2021-м и достигла отметки в 4,13 миллиарда евро. Это является рекордно высоким показателем, отмечали в компании.
Издание Cronica Global писало, что Inditex обсуждает продажу своего бизнеса в России ливанской группе Azadea. Она уже владеет франшизой в Алжире и Омане. Сообщалось, что ливанская группа уже начала собирать команду для проработки вопроса приобретения магазинов испанской сети в России.
На территории РФ функционировали 514 магазинов Inditex. Но все они временно свернули работу на фоне ситуации с Украиной. Также закрылся H&M. О приостановке бизнеса в РФ также сообщали Mango, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Levi's и некоторые другие известные бренды.
В ноябре 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что проблемы, возникшие после ухода зарубежных компаний из столицы, решены почти во всех секторах экономики. По словам Собянина, российские бизнесмены заняли большинство ниш, покинутых иностранными брендами.
Уход инвесторов открыл окно возможностей для российских производителей, и образовались ниши, которые стали стремительно заполняться отечественными товарами, считает мэр Москвы. Собянин также подчеркнул, что инвестиции покинувших страну компаний остались в столице.