Профильные министерства отказались от идеи Независимого топливного союза (НТС) отпустить цены на бензин и отменить запрет на импорт топлива в Россию, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо Минэнерго к НТС. В ведомствах полагают, что демпфер должен действовать как минимум до конца 2020 года, чтобы стабилизировать цены для потребителей на заправках, несмотря на резкий рост оптовых цен на топливо.
В Минэнерго, Минфине, Минэкономразвития и Минтрансе вместе с ФАС приняли общее решение — ограничение цены бензина на заправках будет сохраняться. «Демпфер позволяет не повышать цены внутри страны, если они растут за рубежом, и не дает им снижаться при снижении стоимости топлива во всем мире», — приводит издание позицию министерств.
Представитель Минфина также уточнил, что ведомство выступило за сохранение демпфера, запрета на импорт и ограничения цен. Он пояснил: при снижении цен на нефть доходы от демпфера дают возможность финансировать расходы бюджета, в том числе социальные.
В конце мая НТС предлагал ФАС и Минэнерго приостановить действие демпферного механизма и повысить квоту на продажу топлива на внутреннем рынке. По мнению главы союза Павла Баженова, в текущий момент цены на топливо могли бы опуститься из-за низких мировых цен на нефть, если бы не действие демпфера. «В итоге отрасль в проигрыше, потребитель в проигрыше, но бюджет остается при своих», — заявил он.
В июне оптовая цена бензина марки «Премиум-95» (АИ-95) достигла исторического максимума — 57 тысяч рублей за тонну. Резкий рост цен связали с работой демпферного механизма и ограничением импорта, из-за чего компании при низких ценах на нефть вынуждены доплачивать бюджету.