Президент России Владимир Путин заявил на заседании коллегии Минобороны, что скорость изменения вооружений сейчас космическая и «это даже не «Формула-1». По мнению Путина, военно-политическая атмосфера в мире остается сложной. В частности, высоки риски обострения обстановки в Закавказье, Африке и на Ближнем Востоке.
По словам Путина, к середине декабря доля современных вооружений и техники в Российской армии — более 70%, в ядерных силах — 86%. При этом глава государства поручил довести долю современного оружия в силах ядерного сдерживания РФ до 88% в 2021 году.
«Наша армия и, что особенно важно, ядерная триада вышли на уровень, позволяющий гарантированно обеспечить безопасность России», — считает Путин. Он обратил внимание, что «стоять на месте сегодня абсолютно недопустимо».
«Скорость изменения во всех критически важных для Вооруженных сил сферах необычайно высока. Это даже не «Формула-1», скорости изменений — космические. Остановимся хотя бы на одну секунду — и сразу начнем отставать», — отметил российский президент.
Владимир Путин уверен, что использование искусственного интеллекта (ИИ) в управлении оружием в будущем станет во многом определять исход боя. «В ходе боевой учебы следует более активно осваивать, обкатывать вооружения и технику с элементами искусственного интеллекта», — сказал российский лидер. Он добавил, что «такое оружие в разы повышает потенциал частей и соединений».
Говоря о показателях оснащенности армии современным оружием, Путин вспомнил, как с этим обстояли дела во времена СССР. «В Советской армии по силам общего назначения (доля) современных на тот период вооружений и техники составляла 54%. По стратегическим ядерным силам — 65-70%», — заметил Путин.
«В 2000 году уровень современных вооружений по силам общего назначения упал до критического уровня в 12%. А по силам ядерного сдерживания — до 35%», — добавил российский лидер.
Президент также выразил мнение, что риски обострения ситуации в Закавказье, на Ближнем Востоке и в ряде других регионов мира остаются высокими. Он указал и на непрекращающуюся военную активность блока НАТО. «Мы видим, что военно-политическая обстановка в мире остается сложной, высоки риски обострения ситуации в Закавказье, на Ближнем Востоке, в Африке, в других регионах мира», — констатировал Путин.
Уровень современного оружия в Российской армии к концу 2024 года составит почти 76%, сообщил президенту глава Минобороны Сергей Шойгу: «Спланированные показатели закупок современных образцов за счет принятых мер позволят довести к концу 2024 года уровень современности армии и флота до 75,9%».
17 декабря в ходе большой пресс-конференции Путин отметил, что ни одного проблемного вопроса при создании новейшего российского вооружения не возникает. «По «Посейдону» идет работа хорошо, по ракете с ядерной двигательной установкой глобальной дальности тоже все идет в рамках плана. Какие-то технические там возникают вопросы, но ни одного проблемного вопроса, который бы говорил о том, что мы что-то из запланированного не сделаем. Сделаем все, уверен», — заявил Путин.
Президент, выступая 1 марта 2018 года с посланием Федеральному Собранию, объявил о создании новых видов российского вооружения, способного обеспечить стратегический баланс в мире на десятилетия вперед. Это гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал», лазерная система «Пересвет», тяжелая межконтинентальная ракета «Сармат», подводный беспилотный аппарат «Посейдон», крылатая ракета неограниченной дальности с ядерной энергетической установкой «Буревестник».