Продажи автомобилей за рубежом в Китае в прошлом году выросли до рекордного уровня, сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ). Отмечается, что это позволит КНР стать более крупным экспортером автомобилей, чем Япония, а также знаменует «тектонический сдвиг» в мировой промышленности.
Спрос на автомобили, работающие на газе, поднял продажи автомобилей китайского производства до рекордно высокого уровня, утверждает газета. Это произошло во многом благодаря тому, что после ухода иностранных компаний из России китайский рынок приспособился к выпуску машин для РФ. WSJ отмечает, что китайские автомобили были замечены даже в автопарке Кремля.
К середине 2023-го список автомобильных брендов в России изменился до неузнаваемости: шесть из десяти самых популярных машин в РФ были произведены китайскими компаниями.
Россия за первые четыре месяца 2023 года закупила автомобилей из Китая на сумму 6,1 миллиарда долларов США, приводит статистику газета. Таким образом РФ «помогла Китаю стать крупнейшим экспортером авто в мире».
Издание указывает, что из-за прихода на российский рынок китайские бренды могут столкнуться с репутационными рисками. Так, в июне 2023-го автоконцерн Geely попал в украинский список «спонсоров войны», написала газета.
В целом издание указывает, что сотрудничество Пекина и Москвы в этой сфере является взаимовыгодным, однако все зависит от того, насколько китайские бренды «готовы рисковать» и «управлять непредсказуемым характером ведения бизнеса в России в долгосрочной перспективе».