Японская компания Shohei Kisen извинилась за то, что ее судно Ever Given заблокировало Суэцкий канал. Команда, судно и груз в безопасности, а морского загрязнения и разливов нефти не выявили, добавили в компании. 23 марта контейнеровоз попал в шторм, сел на мель и застрял поперек русла канала. Движение в обоих направлениях приостановили, на разблокировку могут уйти недели.
«Мы пытаемся снять судно с мели, но ситуация чрезвычайно сложная. Мы искренне приносим свои извинения за то, что причинили серьезное беспокойство судам, которые должны были проходить в этом районе, а также всем тем, кто имеет отношение к навигации по Суэцкому каналу», — цитирует заявление Shohei Kisen ТАСС.
После 48 часов «активных усилий ситуацию со снятием с мели <...> не удалось разрешить». «Команда, судно и груз в безопасности, а морского загрязнения не выявлено», — добавили в компании.
Стоимость морских грузоперевозок в несколько раз увеличилась из-за блокировки Суэцкого канала, сообщило агентство Bloomberg. Так, доставка из Китая в Европу стандартного сухогрузного контейнера объемом 67,7 кубических метров стоит около восьми тысяч долларов. Это в четыре раза выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным агентства, сейчас задерживается доставка грузов и нефтепродуктов на сумму более 10 миллиардов долларов.
Сервис VesselFinder, отслеживающий передвижения судов, 24 марта обратил внимание, что перед тем как сесть на мель, у контейнеровоза была «спорная траектория». В Twitter была опубликована схема передвижения судна. Некоторые пользователи предположили, что траектория напоминает гениталии. Но оператор контейнеровоза, компания Bernhard Schulte Shipmanagement заявила, что судно совершало обычные маневры, пишет РБК. На вопрос, «почему виртуальная модель движения сухогруза похожа на «мужской половой орган», представитель оператора ответил, что это «чистое совпадение».
23 марта контейнеровоз Ever Given двигался на север по Суэцкому каналу из Китая в Европу. Судно попало в штормовую погоду и село на мель. Судовладелец нанял для снятия контейнеровоза с мели компанию из Нидерландов SMIT и японскую Nippon Salvage. Американский телеканал CNBC со ссылкой на логистическую компанию GAC, сообщил, что у контейнеровоза возникли проблемы с электроснабжением. Эксперты считают, что канал может оставаться заблокированным несколько дней или даже недель. Очередь уже насчитывает более 150 судов и будет расти, учитывая, что в 2020 году каждый день по каналу проходило около 50 судов, пишет ТАСС.