Предприниматель и брат вдовы экс-мэра Москвы Елены Батуриной Виктор в беседе с Daily Storm заявил, что Россельхозбанк поступил глупо, запретив ему через суд покидать Россию до завершения процедуры банкротства. Бизнесмен подчеркнул, что теперь он не сможет отсудить в Австрии средства, которые передал бы кредиторам, в результате чего страдает именно банк, а не он. Кроме того, Батурин подчеркнул, что запрет покидать Россию он воспринимает как привилегию, а не наказание.
«Ну и что, сделали и сделали [судебное ограничение на выезд из страны]. Я не считаю наказанием, когда тебе разрешают жить только на родине. Я считаю это привилегией. Никаких эмоций [по поводу запрета на выезд из РФ] не испытываю. Идиотизм нашего чиновничества превосходит любой разумный смысл и логику», — сказал Виктор Батурин.
Бизнесмен подчеркнул, что не планирует обжаловать решение Арбитражного суда Калмыкии, потому что от такого запрета страдают в первую очередь кредиторы.
«Если они [кредиторы] не хотят, чтобы я ездил в Австрию и получил деньги [для оплаты долгов], то мне-то какая разница? Это их деньги. Россельхозбанк, если не хочет, чтобы я получил деньги, ну, значит он их не получит. Просто закроется банк, вот и все. Надо ответственно подходить к набору персонала, например, в том же Россельхозбанке, — поменьше брать идиотов, побольше умных людей», — заключил брат Елены Батуриной.
Ранее 13 апреля стало известно, что Арбитражный суд Калмыкии пошел навстречу Россельхозбанку и запретил Виктору Батурину временно покидать Россию, пока не завершится процедура банкротства бизнесмена.
«Временно ограничить право гражданина Батурина Виктора Николаевича на выезд из Российской Федерации до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения», — цитирует ТАСС решение суда.
Виктор Батурин был признан банкротом 4 августа 2016 года. Этой процедурой занимается Эренцен Манжеев. Долги Батурина перед Россельхозбанком (одним из кредиторов предпринимателя, наряду со структурами A1 Михаила Фридмана) составляют более 26 миллионов рублей.
Как пишет портал «Полит.ру», представители компании «A1» более года назад выкупили часть долга брата Елены Батуриной. Зимой 2019 года сообщалось, что A1 планирует использовать банкротство Виктора Батурина и выкупленные у него права требования долга, чтобы оказывать давление на вдову экс-мэра Москвы. Представители компании объяснили, что они защищают интересы Виктора Батурина и Эренцена Манжеева, чтобы поскорее завершить процедуру банкротства бизнесмена и удовлетворить претензии к нему со стороны ФНС, Россельхозбанка и так далее.
Однако управление Федеральной налоговой службы по Калмыкии подало иск об отстранении Манжеева от должности финансового управляющего имуществом Батурина: мужчину обвинили в непроведении торгов по продаже имущества предпринимателя, неуплате текущих платежей и ряде неправомерных действий в отношении денежных средств Виктора Батурина.
Ранее Манжеев обратился в суд Элисты с требованием привлечь вдову Лужкова за клевету. По его мнению, Батурина, которая много лет судится со своим братом Виктором, во время показаний в суде сообщила, что Манжеев является фигурантом дела о незаконном получении денег при помощи поддельных документов. Заявитель указал, что эта информация является клеветой. По его иску суд в Калмыкии позже принял решение объявить Батурину в розыск (из-за того, что она пять раз не являлась в суд).
В свою очередь, адвокаты Батуриной обжаловали это решение, отметив, что судья проигнорировал присутствие защиты Батуриной в суде, а также письменные заявления самой вдовы Лужкова, которые подтверждают полномочия ее адвокатов.