St
В Ассоциации владельцев кинотеатров предложили создать единого дистрибьютора для параллельного импорта фильмов
Прокатчикам может грозить уголовная ответственность за показ пиратского контента Коллаж: Daily Storm

В Ассоциации владельцев кинотеатров предложили создать единого дистрибьютора для параллельного импорта фильмов

Прокатчикам может грозить уголовная ответственность за показ пиратского контента

Коллаж: Daily Storm

Член Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Роман Исаев ответил на предложение ввести параллельный прокат или принудительное лицензирование фильмов, которое выдвинул спецпред президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. По мнению Исаева, подобная инициатива несет в себе «букет» последствий для кинопрокатчиков. Однако они могут избежать их, если власти возьмут на себя ответственность и создадут единого «государственного дистрибьютора». 


«Господин Швыдкой не очень разобрался в вопросе и предлагает параллельный прокат, имея в виду параллельный импорт, который предполагает работу только с физическими товарами: одеждой, техникой. Он никаким образом не может быть применен в разрезе кинофильмов, которые передаются в виде цифровых файлов», — считает член Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), глава российского представительства корпорации Comscore Роман Исаев.


Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Роман Исаев
Роман Исаев Фото: РИА Новости / Нина Зотина

Для спасения индустрии кинопроката ассоциация предлагает учредить организацию с государственным управлением. По словам Исаева, она должна будет получать права на фильмы, делать русский дубляж картин, готовить цифровые копии для показа в кинотеатрах страны, а также отвечать за рекламные кампании. 


«Это, грубо говоря, такой условно обобщенный государственный дистрибьютор, который будет эти фильмы предоставлять. И подписывая договор с этой организацией, мы (владельцы кинотеатров. — Примеч. Daily Storm) будем легитимным пользователем этих прав. И у нас будут юридические полномочия показывать эти фильмы в кинотеатрах. Эта же организация должна получать прокатное удостоверение на фильмы, ну и, соответственно, обеспечивать всю техническую и логистическую сторону вопроса», — продолжает он.


По словам собеседника издания, АВК ведет консультации по разработке этой организации с правительством, а также с профильными комитетами Госдумы. 


«Государство спасти отрасль хочет, но, к сожалению, сейчас с учетом всей финансово-экономической ситуации, вызванной спецоперацией, естественно, ни культура, ни кинотеатры, ни развлечения не находятся в числе приоритетных задач», — делится наблюдениями Роман Исаев. 

Фото: Global Look Press / West Coast Surfer
Фото: Global Look Press / West Coast Surfer

По задумке киновладельцев, в созданной госкомпании должен работать принцип коллективного управления всеми правами от имени всех членов этой организации. 


Такое уже практикуется в Российском авторском обществе. Они заключают с правообладателями лицензионные договоры, а с пользователями — договоры о выплате авторского вознаграждения. Среди них: театры, концертные площадки, магазины, рестораны, телерадиокомпании и другие организации.


Существующая сегодня система кинопроката не позволит дальше функционировать кинорынку в прежнем объеме, продолжает Роман Исаев. По его словам, все функции по прокату зарубежных кинокартин, чьи производители ушли с российских экранов, выполняют частные дистрибьюторы. Они же обращаются и в Минкульт за получением прокатного удостоверения. Министерство одобряет кинокартину и присваивает возрастной рейтинг. Без прокатного удостоверения показ фильма в кино невозможен. 


«Ну а с точки зрения показа пиратских копий, чем сейчас занимается ряд кинотеатров страны, там не только административная ответственность, согласно Гражданскому кодексу, но и уголовная. Согласно 146-й статье Уголовного кодекса, который предполагает до пяти лет лишения свободы и конфискацию оборудования за показ контента, который, соответственно, не разрешен для показа на территории России. <...> Если этим будет заниматься какая-то коммерческая организация, будь то дистрибьютор или организатор, — это букет наказаний. Поэтому без учреждения государственной организации, которая возьмет на себя все риски и технический нюанс сопровождения, эта схема реализована быть не может», — резюмирует эксперт.


В комитете Госдумы по культуре Daily Storm заявили, что за создание организации будет отвечать Минкультуры. Оно же должно быть ответственным за закупку зарубежного кино.


«Вопрос, как будет фильмы доставать, — это вопрос хозяйствующих сторон. Доставать должно Министерство культуры. Это в прерогативе исполнителей, то есть тех, кто организует кинофестивали, кинозакупки, параллельный импорт», — сказал Сергей Казарин, помощник председателя комитета Госдумы по культуре.


Daily Storm направил запрос в Минкультуры.


Ранее о возможном параллельном прокате и принудительном лицензировании фильмов — для того чтобы сохранить российские кинотеатры — заявил спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Михаил Швыдкой
Михаил Швыдкой Фото: Global Look Press / Совет Федерации России

«Если серьезно говорить, если мы хотим сохранить сети, а их надо сохранить, <...> нужно думать, не знаю, о параллельном прокате, о принудительном лицензировании. Это как угодно можно называть, но это один из вариантов», — сказал он в эфире радио «Комсомольская правда».


Так, по данным Ассоциации владельцев кинотеатров, которые она опубликовала в своем заявлении еще в конце апреля, на фоне ухода зарубежных кинокомпаний выручка с проката на больших экранах упала в пять раз в сравнении с допандемийными временами. Сборы за март по сравнению с тем же месяцем 2021 года сократились на 44%, зрителей стало меньше на 49%. Игроки рынка предрекают: к концу лета 2022 года закроется более половины кинозалов в стране. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...