С приближением парламентских выборов политики становятся все активнее, партии вступают в борьбу за места в Госдуме. Молодым есть чем удивить и привлечь на свою сторону избирателей. Завоевывать внимание молодежной аудитории планируют через интернет-площадки. Тут в фокусе оказалось модное приложение TikTok. А в ЛДПР даже выпустили компьютерную игру. Представители политических сил поделились с Daily Storm своими планами.
Идти в ногу со временем — главная задача, считают «Коммунисты России». Их лидер Максим Сурайкин рассказал о создании TikTok-хауса для депутатов. Это будет партийная площадка, на которой наиболее активные тиктокеры станут совместно разрабатывать программные шаги в рамках стратегии партии, общаясь с избирателями напрямую через приложение.
«Мы активно работаем с блогерами, планируем создать собственный TikTok-хаус. Мы классическая коммунистическая партия, но как настоящие большевики мы высокотехнологичны и стараемся работать с молодежью. У нас средний возраст партии около 35 лет», — раскрыл секрет Сурайкин.
На этом коммунисты не остановятся. Они готовят к запуску сайт, который станет альтернативой «Умному голосованию» Алексея Навального: «Мы традиционно участвуем во всех выборах, используем как традиционные приемы продвижения партии, так и придумываем что-то новое. Мы собираемся создать сайт «Кандидатнарода.ру», где все наши сторонники смогут регистрироваться и получать напрямую всю информацию. Это аналог «Умного голосования», наш ответ пятой колонне».
Пока молодой Сурайкин и его соратники создают молодежные площадки, представители КПРФ продолжают следовать своим правилам игры. «У Сурайкина хаос давно, нам не надо хайповать, — сказал Daily Storm член президиума ЦК КПРФ депутат Госдумы Юрий Афонин. — Наша главная задача — усиление нашего влияния. Нам, в отличие от других партий так называемых, нет необходимости шокировать и эпатировать публику, потому что очевидно, что главное противостояние идет между «Единой Россией» и КПРФ».
КПРФ добивается того, чтобы их избиратель не остался дома в день выборов. По мнению Афонина, власть делает все, чтобы сократить реальную явку и голосование прошло тихо. Привлекать людей партия планирует через классические информационные каналы — СМИ.
«Наша принципиальная задача убедить избирателя прийти на участки и проголосовать. Мы будем усиливаться за счет ярких общественников. Мы включаемся в работу с населением. Мы идем по всем направлениям — есть депутаты, есть информационные площадки, — объяснил Афонин. — Нужна более системная и четкая работа партийного актива и сторонников, а также усиление партийного влияния, донесения наших установок и программ. Мы будем этому посвящать текущую работу».
Либерально-демократическая партия под руководством Владимира Жириновского планирует завоевывать внимание электората, не только усиливая свои информационные площадки. Недавно стало известно, что скоро в сервисе Steam появится компьютерная игра — 3D-шутер Call of LDPR. А депутат Госдумы Сергей Каргинов отметил, что региональные отделения партии развивают свои Telegram-каналы.
«Мы никогда не упускали повестку. Сейчас происходит наращивание информационного потока. Мы будем использовать все интернет-ресурсы, которые нам доступны. Кроме этого задействуем мобильные приложения и классические агитационные мероприятия. Сейчас колесят по всей России автобусы ЛДПР, это инновация, такого не делала ни одна партия», — поделился Каргинов.
Член ЦК партии «За правду» Николай Новичков рассказал Daily Storm о создании открытой площадки для общения россиян с писателем Захаром Прилепиным, который возглавляет партию.
«Мы в таком формате первые. Каждый сможет на сайте создать свой профиль и участвовать во всех проектах, а также напрямую предлагать и обсуждать идеи с Захаром Прилепиным», — отметил Новичков. Он добавил: идея проекта в том, чтобы дать возможность каждому пообщаться с главой партии лично.
Лидер экологической партии «Зеленая альтернатива» Руслан Хвостов относит свое движение к «умеренно левой экологической партии европейского типа». По его словам, они — молодой аналог экологической партии «Зеленые» с современным подходом.
«Мы делаем упор на творческую составляющую — акционизм. Мы планируем перфомансы, которые могут в обществе возбудить дискуссию, — поделился с редакцией Хвостов. — Кроме того, наш съезд планируется в новой и интересной форме. Пока не открываем всех тайн, но это будет красивый съезд. Мы хотим, чтобы люди участвовали в наших перформансах. 12 февраля Вася Ложкин планирует делать выставку в музее, и мы передадим туда наши картины и наши плакаты».
Заход партий в молодежное пространство — веяние, усилившееся в преддверии парламентских выборов 2021 года. Электорат, который таким образом намерены привлекать практически все политические силы, — это молодежь до 35 лет. Поэтому сегодня игра на грани хайпа и эпатажа — тренд сезона.
После ЕДГ-2020 года стало ясно, что между новообразованными и рядом незаметных ранее партий возникают объединения. Некоторые получили так называемую парламентскую квоту — например, «Новые люди», «Зеленая альтернатива», Российская коммунистическая партия — КПСС, Партия пенсионеров, «Родина», «Коммунисты России», «За правду» и Партия прямой демократии.