St
Пора размять пальцы. Для киберспорта пропишут правила подготовки игроков
18+
В России могут появиться соответствующие секции undefined
Эксклюзив Власть

Пора размять пальцы. Для киберспорта пропишут правила подготовки игроков

В России могут появиться соответствующие секции

На фоне ежегодно растущей и стабильно развивающейся индустрии компьютерных игр российские власти пытаются оставаться в тренде. По информации Daily Storm, Министерство спорта вскоре представит ведомственный акт для утверждения федерального стандарта подготовки по компьютерному спорту. Еще несколько лет назад в России видеоигры считались развлечением для детей, а многие родители и вовсе не понимали, почему их ребенок, да даже взрослый человек может провести за консолью или компьютером несколько часов. С каждым годом все больше людей разного возраста тратят на это свое свободное время. В Федерации компьютерного спорта России Daily Storm рассказали, что утверждение стандартов позволит тренерам сформировать программу подготовки киберспортсменов, а затем уже появятся секции.


Готовь геймпад смолоду


Сразу стоит оговориться, что надо разделять понятия «гейминг» и «киберспорт». Первое касается людей, которые играют для собственного удовольствия. Второе — это полноценные соревнования, сборные и тренировки. Речь в нашем тексте идет именно о киберспорте.


Согласно российскому законодательству, по каждому виду спорта (за исключением дисциплин, уже привычных в нашей жизни) устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки. Они представляют собой совокупность минимальных требований. Отдельно разрабатываются программы тренировки и определяется организация, которая будет этим заниматься. Именно это и пропишет Минспорт в документе. К сожалению, раскрыть его детали на момент публикации Daily Storm в министерстве не смогли, но предполагается, что он вступит в силу в июле 2021 года. 


«Утверждение стандартов позволит тренерам сформировать программу подготовки спортсменов, а затем уже появятся секции. Где подростки под присмотром прошедших обучение педагогов смогут сделать первые шаги к большому спорту», — рассказали Daily Storm в Федерации компьютерного спорта России.


Новые нормы, как пояснили в организации, устанавливают возраст и уровень физической и специальной подготовки для начала занятий на каждом этапе. В основном же фиксируются требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов.


«В столь стремительно развивающейся отрасли, как киберспорт, данная инициатива давно востребована. ФКС России не только поддерживала данную инициативу с самого начала, но и участвовала в разработке ФССП по компьютерному спорту», — добавили в федерации.


Юными геймерами на территории РФ занимается Российское движение школьников (РДШ) и Министерство просвещения. Они ранее уже сообщали, что в 2021 году будут введены дополнительные занятия в этой сфере, а затем состоится чемпионат. В РДШ Daily Storm заявили, что можно сколько угодно бороться с киберспортом, а можно проявить внимание к этому увлечению множества школьников и направить энергию поколения Z в нужное русло, трансформировать ее в мирный атом, а не в разрушения.


История вопроса


Россия одной из первых признала киберспорт в качестве дисциплины. Случилось это в далеком 2001 году, но в реестре Минспорта он пробыл всего лишь пять лет. В 2006 году по решению руководившего тогда Росспортом прославленного хоккеиста Вячеслава Фетисова, ныне депутата Госдумы, было принято исключить дисциплину из реестра. Но спустя 10 лет Минспорт вновь признал киберспорт и на этот раз окончательно. Хотя кто знает.


Многие думают, что киберспортивная индустрия — это всего лишь развлечение и никаких денег не приносит, но это далеко не так. Согласно оценкам консалтинговой компании PwC, российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и 5-е в Европе по объему. По различным оценкам, в России от 30 миллионов до 50 миллионов активных игроков в компьютерные и мобильные игры, а русский язык входит в тройку самых популярных на популярной игровой площадке Steam с долей в 11%, уступая только английскому и китайскому.


Объем российского рынка киберспорта в 2019 году достиг 28,6 миллиона долларов, а среднегодовой темп роста до конца 2024-го, согласно прогнозу, составит 14,9%. Это сделает сегмент самым быстрорастущим во всей индустрии видеоигр.


Популярность киберспорта в России можно доказать не только миллионами долларов, но и количеством просмотров соревнований в интернете. Один пример — проходивший в столице нашей Родины турнир по Dota 2 — EPICENTER Major 2019. Площадке удалось собрать более 200 тысяч зрителей и около 2,4 миллиона часов просмотров live-трансляции. Призовой фонд составил миллион долларов.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...