St
«У губернатора до сих пор кнопочный телефон». Сможет ли Кремль по достоинству оценить цифровую зрелость глав регионов
18+
Оказалось, что у некоторых руководителей субъектов РФ вообще нет аккаунтов в социальных сетях Коллаж: © Daily Storm

«У губернатора до сих пор кнопочный телефон». Сможет ли Кремль по достоинству оценить цифровую зрелость глав регионов

Оказалось, что у некоторых руководителей субъектов РФ вообще нет аккаунтов в социальных сетях

Коллаж: © Daily Storm

Недавно пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал соцсети, по которым в ближайшем будущем будет оцениваться цифровая зрелость губернаторов. По его мнению, для этого подойдут две платформы — «ВКонтакте» и «Одноклассники». Впрочем, опрошенные корреспондентом Daily Storm губернаторы не совсем согласны с тем, что эти площадки подойдут для замеров, — оказалось, что в регионах популярнее Instagram.


Выяснилось, что странички в соцсетях есть почти у всех губернаторов, но не все сами их ведут. Источник в правительстве Брянской области рассказал Daily Storm, что глава региона Александр Богомаз до сих пор пользуется кнопочным телефоном, а за своими страницами следит через помощников и пресс-службу. Богомаз знает, что публикуется, какие темы обсуждаются, однако сам выбрал жизнь без соцсетей. 


В пресс-службе губернатора Забайкальского края Александра Осипова не согласны, что «Одноклассники» — давно забытая сеть. Правительство региона несколько лет имеет группы и во «ВКонтакте», и в «Одноклассниках». 


«В Забайкалье «Одноклассники» и «ВКонтакте» находятся в тройке самых популярных соцсетей. В этих социальных сетях уже несколько лет есть группы правительства Забайкальского края, мы активно там работаем и получаем обратную связь от населения. В группе «ВКонтакте» больше 30 тысяч человек, в «Одноклассниках» — 45 тысяч человек», — сообщила Daily Storm пресс-секретарь губернатора Забайкалья Ксения Хапицкая (Гусенцова). 


Не так давно у руководителя края Александра Осипова появилась страница в Instagram. 

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Она существует с ноября. За первые два месяца на Осипова подписались более 50 тысяч человек. 


«Социальные сети сегодня — это простые и эффективные площадки для коммуникации с жителями региона. Сети позволяют сегодня изменить систему и подходы к работе с обращениями граждан, а также оперативно мониторить ситуацию на территории: понять настроение общества, увидеть проблемы, о которых могут замалчивать чиновники, оперативно решить какую-то проблему», — подытожила пресс-секретарь губернатора Забайкалья. 


Глава Мурманской области Андрей Чибис считает естественным публично отчитываться о своей профессиональной деятельности в Facebook.


«Для меня всегда было естественным публично отчитываться о своей профессиональной деятельности в Facebook, а когда я приступил к обязанностям губернатора Мурманской области, сразу завел аккаунт во «ВКонтакте». В регионе это самая популярная соцсеть, и через нее эффективнее всего рассказывать о позитивных переменах и достижениях правительства», — рассказал Чибис в беседе с корреспондентом Daily Storm.  


Помимо «ВКонтакте» и Facebook страницы губернатора есть на всех главных площадках.

 

«Все прекрасно понимают, что по факту это главный источник официальной информации. Она поступает людям, минуя трактовки СМИ. Безусловно, умение грамотно обращаться с соцсетями, делать их «живыми» и понятными людям — важная часть работы губернатора и его команды. И появление оценок, о которых говорит Дмитрий Песков, будет стимулировать еще больше внимания уделять соцсетям, делать их максимально полезными и нужными людям», — отметил Андрей Чибис.


Ряд пресс-служб и самих губернаторов отказались от комментариев, объяснив, что на такие темы не говорят. При этом аккаунты глав регионов в соцсетях ведутся, активность присутствует. Здесь возникает другая проблема, которую также можно было бы внести в критерии оценки губернаторов, — закрытость для СМИ. Главы и их пресс-службы привыкли работать с определенным кругом «своих» представителей медиа, что противоречит открытости. 

Впрочем, если не обращать внимания на традиционную закрытость, то можно сделать вывод, что работа в интернете держится в основном на двух платформах: «ВКонтакте» и Instagram. Две другие сети — Facebook и «Одноклассники» — не настолько популярны. Политолог, интернет-технолог Дмитрий Викторов сказал Daily Storm, что привычнее всего для губернаторов использовать «ВКонтакте».


«Однако наиболее активной и политизированной является Facebook. В регионах у него маленькая аудитория, но губернаторства стараются вести страница», — продолжил эксперт. 


Насчет «Одноклассников» он уверен: сеть не популярна среди губернаторов и не имеет большого охвата среди жителей регионов. В основном это глубинка, там еще сидят в ней.


«В последнее время главы регионов отдают предпочтение Instagram. Там можно найти блоги более 70 губернаторов», — сообщил собеседник.


В марте 2020 года Центр политической конъюнктуры составил Рейтинг аккаунтов глав регионов в Instagram. Главным выводом исследования стало то, что наиболее перспективной площадкой все-таки является Instagram, здесь у губернаторов быстрорастущая аудитория. За полгода суммарное число подписчиков всех губернаторов выросло на 58,7%. Самыми активными главами в соцсетях так и остаются Рамзан Кадыров, Сергей Собянин, Рустам Минниханов, Радий Хабиров, Андрей Воробьев. 


Стоит отметить, что почти все губернаторы имеют страницы в Instagram, но почти никого нет в «Одноклассниках». Тем самым критерии оценки, которые назвал Дмитрий Песков, могут стать не совсем точными. Однако «ВКонтакте» и «Одноклассники» — платформы российские, а вот Instagram и Facebook — зарубежные. Именно это могло послужить причиной тому, что эти ресурсы не рассматриваются как инструменты оценки губернаторской активности в интернет-пространстве.


Оценивать эффективность работы региональных чиновников будут администрация президента и правительство, они примут решение о поддержке или ликвидации каких-либо пробелов. В документе, который 4 февраля подписал Владимир Путин, 20 показателей эффективности. Среди них — доверие к власти, демографические показатели (численность населения региона и продолжительность жизни), уровень бедности и образования, темпы роста средней зарплаты и среднедушевого дохода, а также цифровая зрелость. Прошлый перечень показателей был утвержден еще в 2017 году, он состоял из 15 пунктов. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...