Представительница России на Евровидении-2018 Юлия Самойлова не намерена сдаваться и оставлять мечты о большой сцене. Несмотря на провал в Португалии, она пытается не обращать внимания на льющуюся со всех сторон критику, по-прежнему горит музыкой и мечтает о собственных альбомах. Жизнь — это маятник, считает она, и нужно быть готовой ко всему!
— Когда Вы поехали на Евровидение, все вокруг говорили, какая Вы классная и как достойны победы. А после поражения на Вас вдруг обрушились тонны ненависти. Как Вы думаете, откуда это в людях? И как Вы все это пережили?
— На самом деле, шквал критики обрушился на меня намного раньше: еще в тот момент, когда объявили, кто именно едет на Евровидение-2018. Правда, тогда я имела намного больше свободного времени — и еще успевала обращать внимание на подобные комментарии. Сейчас мне не до этого. Ну а ненависть... Почему и зачем она, я не знаю. Наверное, это какой-то маятник. Если сначала в мой адрес было слишком много внимания и положительных эмоций, должен был появиться какой-то противовес!
— Может, резкий вопрос, но когда Вы отправлялись на этот конкурс, рассчитывали на победу ВСЕРЬЕЗ? Или это была такая попытка во что бы то ни стало воплотить детскую мечту о большой сцене?
— Знаете, в каких бы конкурсах я ни участвовала, я никогда не ехала только за победой. Быть может, меня за это даже кто-то осудит. Скажет: «А зачем тогда тебе все это нужно?» Но при этом я всегда готовилась, а на сцене показывала все, что я могу, и как умею собраться. В этом году было так же!
— Не все зрители поняли, зачем были нужны такие декорации. Что символизировала гора?
— Не знаю, потому что это все было придумано за меня другими людьми. Я бы все сделала по-другому.
— Как?
— Можно придумать уйму вариантов. Например, на сцене висят экраны, игра со светом и мокрый дым. Возможно, я бы стояла на какой-то возвышенности.
— То есть Вы хотели бы возвышаться над толпой?
— Да, но не для того чтобы быть над людьми. Просто я маленькая, поэтому мне необходим какой-то подиум. Но не в виде горы — точно!
— В интернете пишут, что на следующее Евровидение может поехать Ольга Бузова. Не считаете ли Вы, что это будет насмешкой над российской культурой?
— Я без понятия, кто и что говорит, а объявления по этому поводу еще не было. Посмотрим, кто поедет, — время покажет.
— А если действительно Ольга?
— Не буду отвечать на этот вопрос. Но Ольга молодец! Она много работает — и это видно! Я отношусь к ней абсолютно ровно, так что никакого негатива.
— Как Вы думаете, в России есть сейчас культура? Или скорее такое безвременье, когда все обсуждают лишь Бузову, Шурыгину и Киркорова...
— Сейчас время интернета, когда каждый может говорить о том, что хочет, и имеет на это право. Мне кажется, раньше было точно так же, просто в силу отсутствия технологий это было меньше заметно. Сегодня в этом плане полная свобода!
— Кстати, а Вы сами себя причисляете больше к культуре или к шоу-бизнесу?
— Пожалуй, и то и другое. Хотя что такое культура в Вашем понимании? Народные песни? («Ну она же не Надежда Кадышева!» — вступает в разговор муж Юлии Алексей. — Примеч. «Шторма»). Романсы? Вот кто-то, например, считает, что певица Земфира — ни о чем, а мне нравятся тексты ее песен. Точно так же мне нравится Луна. Из старшего поколения ее мало кто понимает, а я вижу, какая в ее песнях глубина! Да и мой новый альбом, который я скоро выпущу, тоже будет очень далек от традиционной культуры.
— Тот самый, андеграундный, который Вы обещали?
— Да, но это будет андеграунд немного в другом ключе. Скорее такой электропоп. Если все пойдет по плану, мы выпустим его уже в начале июня, и тогда Вы увидите другую Юлию Самойлову!