Оптовые и розничные продавцы алкоголя сообщают о дефиците популярных брендов спиртных напитков, которые раньше завозились из-за рубежа. Речь идет о шампанском Moët, виски Chivas Regal, ликере Baileys, пишет РБК, ссылаясь на представителей компаний Ladoga, Fort и торговые сети «Метро» и «Магнит». В статье издания говорится, что брендовых напитков, вероятно, не хватит для всех россиян, желающих поставить их на новогодний стол.
Директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков заявил о значительном росте спроса на игристые вина, французский коньяк и шотландский виски. Львиную долю в этих категориях занимали иностранные бренды, покинувшие рынок РФ. По утверждению Исаченкова, дефицитные виды спиртных напитков «уходят, что называется, с колес».
«Мы едва успеваем привезти, провести проверку лаборатории, растаможку и оклейку [акцизными] марками, как в течение пары дней товар расходится на квоты и уезжает по клиентам», — признался представитель Ladoga.
В категории шампанского (такими могут считаться лишь напитки из французского региона Шампань) будет определенный недобор по брендам, предупредил исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. Это затронет бренды Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer, уточнил эксперт.
Он также обратил внимание, что виски — не самый ходовой напиток на Новый год, но торговым сетям и ресторанам придется искать на рынке либо остатки брендов Macallan, Johnnie Walker, Chivas Regal, либо варианты параллельного импорта, или переключаться на поставки от небольших производителей из Шотландии, пояснил эксперт. Из значимых потерь для рынка он указал на ликер Baileys, пользовавшийся популярностью у россиян.
В крепком алкоголе товарные запасы участников рынка по самым востребованным категориям почти закончились, сказал изданию гендиректор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий. Речь идет о виски, роме, джине и французском коньяке, крупнейшие мировые производители которых официально заявляли об уходе из России, напомнил топ-менеджер. «Законодательный запрет на поставки любого алкоголя из США закрывает для россиян такую категорию, как американские бурбоны», — заключил Злотницкий.
В российском офисе сети Metro признали: в крепком алкоголе потребители заметят изменения ассортимента, поскольку привычные импортные бренды не поставляют напитки в РФ. При этом в Metro фиксируют растущий интерес россиян к бренди, джину и водке. Сезонный новогодний ассортимент крепкого алкоголя в магазинах «Магнит» будет сформирован преимущественно из российских брендов, пишет издание.
Ранее о приостановке поставок или постепенной полной остановке работы на алкогольном рынке РФ объявили такие компании, как Diageo (бренды Johnnie Walker, Baileys и другие), LVMH (Hennessy, Moët & Chandon, Bacardi Limited), Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat) и Brown Forman (виски Jack Daniel's и водка Finlandia).
По информации Ассоциации компаний розничной торговли, в октябре начали заканчиваться запасы иностранного алкоголя. Речь шла о крепком алкоголе и шампанских винах популярных брендов: виски Jack Daniel's, Aberfeldy, Grants, Dewar's, рома Bacardi, ликеров Baileys, Sheridan's, европейских марках коньяка и текилы.
В ноябре Минпромторг включил около 40 алкогольных брендов в список товаров, разрешенных к параллельному импорту. В этот перечень вошли бренды Jagermeister, Jose Cuervo, Jack Daniels’s, Malibu, Sheridan’s, White Horse, Jose Cuervo Bell’s и ряд других.