Производители на заседании совета директоров Росптицесоюза предупредили о росте цен на столовое яйцо для торговых сетей. Этот товар в рознице уже подорожал на 15-25%. Выпуск яиц внутри РФ на треть зависит от импорта, поэтому участники рынка после взлета курса валют ожидают в ближайший месяц рост цен до 40%.
В заседании совета директоров Росптицесоюза принимал участие гендиректор птицефабрики «Челябинская» Евгений Наруков, который рассказал «Коммерсанту», что за последние несколько дней себестоимость выросла на 10%. Также о намерении повысить отпускные цены на яйца сообщил и гендиректор «Роскара» Роман Смирнов.
В Минсельхозе подтвердили изданию, что в настоящее время птицеводческая отрасль функционирует «в условиях существенного роста затрат, в том числе на корма». В ведомстве не теряют надежды, что ситуацию стабилизирует временный запрет экспорта в страны ЕАЭС зерновых, которые используют в производстве кормов.
При этом ретейлер X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») уже начал получать от производителей уведомления о повышении стоимости яиц. Каждое обращение будет рассматриваться с точки зрения обоснованности увеличения цен, отметили в пресс-службе компании. В «Ленте» рассказали, что пока не получали подобных уведомлений от производителей.
Источник «Коммерсанта» из числа производителей подтвердил: себестоимость выпуска яиц в ближайшие полтора месяца может увеличиться на 15-40% в зависимости от категории. Это объясняется зависимостью отрасли от импортного сырья, резко выросшего в цене из-за изменения курса валют в последние три недели.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев указал, что пиковый спрос на яйца на Пасху являлся единственной возможностью для птицефабрик накопить средства для минимизации издержек во время падения спроса на товар летом. По словам эксперта, в январе-феврале 2022 года в стране было произведено 5,2 миллиона штук яиц.
В качестве «антикризисного продукта» ряд птицефабрик решили, что станут поставлять яйца на бугорчатой подкладке по 30 штук. Давлеев пояснил, что фасовка может удешевить продукцию. Однако, как считает эксперт, потребуются новые затраты на замену упаковочного оборудования. Это, по мнению Давлеева, может привести к потере производителями части клиентов из числа крупных ретейлеров. Они заинтересованы в поставках продуктов в меньшей упаковке.
Ранее РБК сообщил, что ряд поставщиков ретейлера X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») стали отказываться от промоакций, дающих скидки на продукцию. Также промоакции временно отменили сети магазинов «Азбука вкуса» и «Верный». В X5 Group отметили, что большинство поставщиков не отказываются от скидок окончательно. Они только предупреждают торговые сети, что «хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом».
Федеральная антимонопольная служба России ранее инициировала проверку производителей сахара, торговых сетей и посредников, которые реализуют данный товар. В некоторых регионах в магазинах сахара либо нет вовсе, либо цены на него значительно выросли. В Минпромторге заверили, что россиянам не надо опасаться дефицита сахара. В ближайшее время спрос на данный продукт существенно сократится, полагают в ведомстве.