St
Семьи жертв авиакатастрофы в Шереметьеве подали в суд на производителей комплектующих SSJ 100
18+

Семьи жертв авиакатастрофы в Шереметьеве подали в суд на производителей комплектующих SSJ 100

Компенсации морального вреда и материального ущерба требуют у семи зарубежных компаний, а также у «Аэрофлота»

Компенсации морального вреда и материального ущерба требуют у семи зарубежных компаний, а также у «Аэрофлота» Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Родственники погибших при жесткой посадке самолета SSJ 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года подали иск в суд Парижа на семь зарубежных компаний, а также на российский «Аэрофлот» как эксплуатанта воздушного судна. Семьи жертв требуют компенсации морального вреда и материального ущерба от производителей комплектующих SSJ 100.


Родные 15 из 41 погибшего пассажира подали иск в суд, пишет «Коммерсантъ». Они заявили, что самолет не соответствовал нормам по молниезащите и поэтому, «получив электрический разряд во время полета, не смог успешно совершить аварийную посадку».


Ответчиками в числе зарубежных фирм выступают пять французских компаний, одна немецкая и одна американская: Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, действующая на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp. Сгоревший в прошлом году в Шереметьеве SSJ 100 построили на заводе в Комсомольске-на-Амуре, но значительную часть установленного оборудования произвели иностранные компании.


«Авиакомпания по обязательствам вследствие причинения вреда обязана возместить родственникам погибших пассажиров причиненный моральный и материальный ущерб, и поэтому мы решили объединить в одном исковом заявлении наши претензии как к производителям комплектующих лайнера, так и к «Аэрофлоту», — пояснил адвокат родственников погибших Михаил Загайнов.


В середине апреля СКР завершил расследование катастрофы. В Генпрокуратуру следователи направили уголовное дело в отношении командира воздушного судна Дениса Евдокимова для утверждения обвинительного заключения. Он обвиняется по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).


По данным следствия, командир воздушного судна, следовавшего рейсом Москва — Мурманск, 5 мая 2019 года после возвращения в Шереметьево совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу. Дальнейшие действия Евдокимова повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа, описывает СКР.


Самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» вылетел из аэропорта Шереметьево около 18:00 мск 5 мая 2019 года. Сделав несколько кругов над Московской областью, экипаж сообщил о неисправности воздушного судна и принял решение совершить аварийную посадку. В момент приземления самолет несколько раз подпрыгнул, в итоге у него подломились стойки шасси и загорелось топливо в баках. В результате пожара из 78 находящихся на борту выжили только 37.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...