Аллея зампреда Совбеза России Дмитрия Медведева может появиться в одном из городов Абхазии. Об этом ТАСС сообщила советник министра культуры Абхазии Милана Бжания. Это связано с тем, что Медведев, будучи президентом РФ в 2008 году, подписал указ о признании независимости республики, пояснила Бжания.
Чиновница заверила агентство, что по возвращении в Абхазию намерена подробно обсуждать данный вопрос с властями. «Такая инициатива есть. И мы всячески хотим, чтобы была аллея Медведева», — призналась советник министра культуры Абхазии.
В августе 2008 года Грузия напала на Южную Осетию. Россия встала на защиту граждан республики и своих миротворцев. В результате пятидневной войны погибли свыше тысячи человек, из них 72 — российские военные.
26 августа 2008 года Россия первой признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В Кремле подчеркивали, что данное решение не подлежит пересмотру. Кроме России независимость Абхазии и Южной Осетии также была признана еще четырьмя государствами: Венесуэлой, Науру, Никарагуа и Сирией.
Президент Абхазии Аслан Бжания ранее отмечал, что с именем тогдашнего российского лидера Дмитрия Медведева связано признание Россией республики в качестве суверенного и независимого государства. «Многонациональный народ Абхазии всегда будет помнить Ваш личный вклад в укрепление и развитие дружественных и добрососедских отношений между нашими странами», — говорилось в обращении Бжании в адрес Медведева. Бжания также подчеркивал, что признание РФ независимости Абхазии открыло новую эпоху в жизни абхазского народа
Сам зампред Совбеза РФ ранее заявил ТАСС, что Грузия вряд ли пойдет на новую агрессию против Абхазии и Южной Осетии. По мнению Медведева, Тбилиси не станет «снова испытывать судьбу» в противостоянии с дружественной республикам Москвой. «Для нас сегодня Абхазия и Южная Осетия — самостоятельные государства, с которыми мы выстроили дружественные отношения и где находятся наши военные базы», — говорил экс-президент России.
Ранее Медведев признавался, что не сомневался и не сомневается в правильности решения о вооруженном подавлении агрессии и вводе российских войск на территорию Южной Осетии. Политик отмечал, что грузинские войска «грубо нарушили международное право и те мандаты, которые мировое сообщество выдало России как партнеру по мирному урегулированию».