Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил о создании базы геномов 100 тысяч граждан. Первыми добровольными участниками исследования станут сотрудники нефтяной госкорпорации. Об этом Сечин рассказал на совещании по вопросам развития генетических технологий с участием президента Владимира Путина.
«На первом этапе основным результатом станет создание базы данных на 100 тысяч полногеномных последовательностей россиян, расположенной на серверах, находящихся в России. Для этого будет проведено масштабное добровольное популяционное исследование. Мы начнем с собственных сотрудников, что позволит определить референсные геномы для разных народов России», — сообщил Сечин.
На первом этапе в программу планируют инвестировать 22,5 миллиарда рублей, рассказал глава компании. Он добавил, что при инвестициях в генетические исследования госкорпорация может получить налоговые преференции в размере не менее 50% от затрат.
«Предварительная договоренность с Минфином <...> включает также наши обязательства по увеличению дополнительных доходов в бюджет от дивидендов за 2021 год до примерно 120 миллиардов рублей. И, таким образом, эти дивиденды станут в том числе источником предоставления налоговых льгот, что в доле Минфина составит 11,25 миллиарда рублей», — цитирует ТАСС Сечина. Он попросил резидента поддержать предварительную договоренность.
22 сентября стало известно, что IT-подразделение МВД разыграло тендер на исследование, которое поможет путем анализа генетического материала, оставленного на месте преступления, определить пол, возраст, цвет глаз и сложение злоумышленника. Внимание на госзакупку обратил «Коммерсантъ». Работы нужно выполнить к 25 декабря, за них ведомство заплатит 8,8 миллиона рублей.
Исследованием займется Центр генетики и репродуктивной медицины «ГЕНЕТИКО». Задание — возможность выявлять фенотипические признаки человека — цвет кожи, глаз, волос, особенности телосложения — на основе анализа генетического материала. Планируется, что подрядчик создаст классификатор фенотипических признаков человека с учетом особенностей криминалистики, а также проанализирует отечественный и зарубежный опыт применения геномной информации для расследования преступлений.