В ходе заседания федерального совета «Яблока» глава политкомитета партии Григорий Явлинский, оценивая состояние дел в российской правовой сфере, заявил, что в России происходит реконструкция советской репрессивной машины. По его мнению, власти используют ее для устрашения общества и продолжают ломать судьбы людей. Также лидер партии оценил политическую ситуацию в стране и выделил угрозы, которые стоят перед Россией в экономическом плане.
В качестве примера Явлинский приводит «откровенно провокационную», по его мнению, историю дела «Нового величия», преследование ученых по обвинению в шпионаже, уголовные дела в отношении региональных руководителей «Мемориала» Оюба Титиева (Чечня) и Юрия Дмитриева (Карелия).
Лидер «Яблока» считает, что «репрессивная машина пронизывает все сферы жизни». По его словам, это и пытки людей в исправительных колониях и отделениях полиции, и использование силовиков для уничтожения конкурентов в бизнесе.
Оценивая текущую политическую ситуацию в России, Явлинский заявил, что страна вплотную подошла к полномасштабной войне. По его словам, существует большая вероятность военного столкновения России с Украиной уже в декабре текущего года.
Критикуя экономический курс российских властей, лидер «Яблока» подчеркнул, что Россию ждет 20 лет стагнации, а санкции приведут к массовому обнищанию населения. По его мнению, это приведет к колоссальному отставанию от экономических партнеров и конкурентов. Среди угроз, которые стоят перед страной в экономическом плане, Явлинский выделил сокращение доходов, большую закредитованность и усиливающееся налоговое давление на население.
В сентябре Григорий Явлинский заявил, что считает Владимира Путина «негодным президентом», который не оберегает репутацию России. Дело с отравлением Скрипалей лидер «Яблока» поставил в один ряд с присоединением Крыма, войной в Донбассе и уничтожением малайзийского «боинга». По его мнению, «после всего этого бесконечного вранья» внешняя политика России потерпела крах. После завершения ельцинской эпохи «фирменным знаком» российской внешней политики «вновь стали вранье и ложь», подчеркнул он.