Концентрацию мельдония в допинг-пробах российского керлингиста Александра Крушельницкого специалисты считают рекордной. Доза запрещенного препарата составила 8069 нанограмм на миллилитр, сообщил спортивный арбитраж в Лозанне. Например, у теннисистки Марии Шараповой в 2016 году уровень мельдония был только 890 нанограмм на миллилитр. Кардиологи, опрошенные «Штормом», склоняются к тому, что спортсмена подставили, как он сам ранее утверждал в СМИ.
«Дозировка немаленькая. Видимо, его очень хорошо «накормили». Можно говорить, что они знали о том, что у него будет прием [сдача допинг-проб], и все было очень четко спланировано. То есть те, кто брал пробы, знали, что он «накормлен»», — сказал «Шторму» врач-кардиолог Андрей Звонков.
Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук Рашад Абышев считает, что Крушельницкий просто не мог принимать мельдоний в таком количестве, как показал тест. Кроме того, усвояемость препарата не настолько велика, чтобы результаты допинг-пробы были столь высоки.
«Такой высокий показатель мог возникнуть только после прямого добавления мельдония непосредственно в саму допинг-пробу», — заявил Абышев. «В условиях высокой конкуренции никто не мешает заниматься саботажем против российских спортсменов», — добавил он.
В иную версию склонен верить пионер в области применения мельдония в отечественной медицине, профессор кардиологии Александр Шарандак. Он считает, что Крушельницкий мог и целенаправленно принять мельдоний. «Вы понимаете, мельдоний принимают при сильном алкогольном опьянении, — отметил корреспонденту «Шторма» Шарандак. — Он мог выпить накануне, а для того чтобы быть в форме и быстрее восстановиться, использовал соответствующий препарат…».
Российские керлингисты Александр Крушельницкий и Анастасия Брызгалова завоевали бронзовые медали в дабл-миксте на Олимпийских играх в Пхенчхане. Однако после выступлений в допинг-пробах Крушельницкого обнаружили запрещенный мельдоний. Спортсмен заявил, что не принимал препарат и что его могли подставить. Он отказался от слушания дела в Спортивном арбитражном суде (CAS), считая, что это «бесполезно и бессмысленно», когда анализы показали наличие допинга. 22 февраля Спортивный арбитражный суд лишил Крушельницкого и Брызгалову бронзовых медалей Олимпиады.