St
Easy money. Русские модели захватили китайский TikTok
18+
Бренды из Поднебесной готовы пригласить на съемки любую студентку, если у нее клевый «беби-фейс» Коллаж: © Daily Storm

Easy money. Русские модели захватили китайский TikTok

Бренды из Поднебесной готовы пригласить на съемки любую студентку, если у нее клевый «беби-фейс»

Коллаж: © Daily Storm

Супер-популярное китайское приложение TikTok, которое у себя на родине зовется Douyin, существует не только для развлечения, но и для рекламы всего на свете. Для эффективного продвижения китайские бренды активно пользуются услугами молодых российских моделей, ведь не секрет, что европейский тип внешности очень популярен в Азии. Девушки снимают милые видео для производителей одежды, косметики и прочих товаров. Такие ролики вряд ли зашли бы в России, но очень нравятся азиатскому потребителю. Занимаются этим не только профессиональные модели, но и обычные русские студентки, обучающиеся в китайских вузах. Такое взаимодействие выгодно всем: бренды не сильно тратятся на вознаграждение, а девушки получают легкие деньги.


Российская и китайские версии TikTok, как ни странно, не одно и то же, и дело не только в названии. В Поднебесной платформа отличается расширенным набором функций и самым большим каталогом доступных медиафайлов (песни, музыка, видео). К тому же Douyin интегрирован с мессенджером WeChat — мощным социально-медийным инструментом. Поэтому иностранцы, которые ищут больше возможностей для творческой реализации и монетизации, переходят именно на китайскую версию TikTok.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Свой рекламный потенциал Douyin реализует не менее успешно. Было бы странно, если бы производители всевозможных товаров проигнорировали такую огромную, преимущественно молодую аудиторию, собранную в рамках одного приложения.


Так называемый маркетинг влияния в Китае сейчас на взлете — его фишка в том, что инфлюенсеры в соцсетях рекламируют что угодно, а их аудитория охотно это покупает. В Поднебесной рынок устроен так, что покупатель не слишком склонен доверять рекламным обещаниям производителей, зато с удовольствием прислушивается к рекомендациям от «лидеров мнений». Учитывая, что китайцы — одни из самых активных пользователей социальных медиа, бренды предпочитают продвигать свои товары через многочисленных блогеров и прочих популярных персонажей.

Русский след


Несмотря на то что TikTok сейчас мегапопулярен, не все пользователи соцсетей с ним знакомы. И еще меньшее их количество зарабатывает на коротких видео. Однако китайские бренды сами приходят к тем, кто способен эффективно прорекламировать их продукт. Именно поэтому лица русских девушек так часто мелькают в Douyin. Учитывая любовь жителей Поднебесной к нестандартной внешности, видеоролики с их участием собирают множество просмотров.


Вопреки некоторым представлениям, что девушки снимают что-то неприличное, сами модели говорят: в роликах нет ничего предосудительного.

«Нет-нет-нет! Это самые обычные ролики, популярные у китайцев, сделанные для того, чтобы собирать много просмотров и кликов по ссылкам для перехода на страницы их магазинов. Это просто такая коммерческая фишка. Разница лишь в том, что то, что популярно в Китае, не заходит у нас», — рассказывает Мария — модель из Санкт-Петербурга, которая сотрудничала с китайским брендом одежды.


На видео с ее участием много милых жестов и гримас, которые так любят азиатские блогеры. С точки зрения обитателей рунета, они действительно не свойственны отечественным инфлюенсерам. По словам Марии, она не обсуждала с заказчиком детали рекламной концепции — бренды лучше знают, что интересно китайцам. Да и работу нельзя назвать тяжелой: два-три видео в неделю. За каждое из них платили по 25 долларов.


«Я не особо вдавалась в подробности, зачем им это. Для меня это просто easy money», — добавляет Мария.

Хоть девушка и снимала видео, находясь в Петербурге, она отметила, что в большей степени эта история касается тех, кто живет в Китае. Причем это могут быть не только российские модели, но и студентки, обучающиеся в местных вузах. Правда, это не значит, что сниматься в рекламе предлагают всем без исключения. В Китае есть определенные тренды с точки зрения женской красоты. В первую очередь, это так называемый baby face. У девушек с таким типом лица шансов на сотрудничество с брендом значительно больше.


Baby face — эдакое кукольное лицо с мягкими чертами, большими глазами и пухлыми губами. И почти неподвластное времени: обладательницы такого типа внешности всегда выглядят сильно младше своих лет. Среди эталонов baby face — супермодели Джиджи Хадид и Наталья Водянова. Похожих на них девушек китайская аудитория с большим удовольствием наблюдает в TikTok и также охотно воспринимает рекламу с их участием.


Но не только китайцы осознают популярность русских девушек на просторах соцсетей. Понимают это и российские компании, сотрудничающие с Поднебесной, поэтому тоже используют уже знакомую концепцию.


Среди традиционных вакансий в Сети теперь можно найти посты и о поиске моделей для TikTok, причем желательно со средним уровнем знания китайского языка.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...