St
«Разве не удовольствие — сидеть в удобных креслах и смотреть спектакли без всяких масок и перчаток?»
Как ведущие театры Москвы отреагировали на предложение ввести систему QR-кодов Коллаж:  Daily Storm

«Разве не удовольствие — сидеть в удобных креслах и смотреть спектакли без всяких масок и перчаток?»

Как ведущие театры Москвы отреагировали на предложение ввести систему QR-кодов

Коллаж: Daily Storm

Столичные учреждения культуры наконец-то получили возможность заполнять свои залы на все 100%. Правда, с одним условием: при введении системы пропусков по QR-кодам. Идея хорошая, говорят руководители, осталось продумать, как это будет выглядеть. Мы пообщались с директорами столичных театров, чтобы узнать, готовы ли они обзавестись такими системами, и чего они ждут от подобных нововведений.

 

Итак, еще немного, и это будет возможно — прийти в любимый театр и больше не переживать, что прямо посреди постановки тебе вдруг перестанет хватать воздуха из-за маски. Посетить спектакль можно будет и без нее. Правда, как сообщает Департамент культуры Москвы, это актуально лишь для учреждений, которые согласятся на их требования. Остальным придется заполнять залы не более чем на 50% от вместимости помещений, а общее число их зрителей не превысит 500 человек.

 

МХАТ имени Горького и Ленком Марка Захарова

 

Стоит сказать, что такая идея витала в воздухе еще в начале лета, и руководители театров нет-нет да и задумывались, что будет, если подобный приказ будет издан. Например, в МХАТ имени Горького, где это предложение воплотят в жизнь уже в начале следующего сезона. Позднее его поддержали и в Ленкоме Марка Захарова.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Фото:  Global Look Press / Константин Кокошкин
Фото: Global Look Press / Константин Кокошкин

«Нет, мы не только не боимся, а наоборот лишь радуемся, что москвичи и гости столицы пойдут скорее делать прививку, чтобы попасть на наши спектакли! — рассказывает Daily Storm директор Ленкома Марк Варшавер. — Для этого я устраиваю эксперимент: с ноября этого года три постановки — «Юнона и Авось», «Поминальная молитва» и «Доходное место» — будут проходить при полных залах. И при этом никаких средств защиты!»

 

«Как это выглядит? — продолжает он. — На входе установят прибор, к которому зрители будут прислонять свои телефоны, чтобы показать наличие кода. Если его нет — мы извиняемся и говорим: «К сожалению, мы вас предупреждали. Поэтому без претензий». Более того, мы даже не будем возвращать им деньги, ведь они были обо всем проинформированы».  

 

Как рассказывает Марк Борисович, в Ленкоме сейчас привиты почти 100% сотрудников, и он был одним из первых. А иначе какой пример ты показываешь людям? Осталось, чтобы это сделали другие.



 «Прививка — это не потому что от народа чего-то хотят, — убежден руководитель. — Прививка — это спасение нации, спасение наших детей, давайте уже будем говорить прямо! Посмотрите, разве мало у нас умерло? А сейчас я слушаю новости и радуюсь: еще совсем недавно в Москве было больше 10 тысяч случаев заболеваний в день, а теперь три. А отчего? Оттого что люди вакцинируются. Оттого что понимают, что это во имя жизни. Поэтому все, что сегодня делается, правильно. Ну разве это не удовольствие — сидеть в удобных креслах без всяких масок и перчаток и смотреть на сцену, где играют, как я считаю, лучшие артисты Москвы?»


Марк Варшавер
Марк Варшавер Фото: Global Look Press / Екатерина Цветкова

Театр имени Вахтангова

 

Удовольствие — это, конечно, аргумент. Вопрос в том, как его «устроить», ведь введение QR-кодов — это еще и дополнительные технические трудности. И если Марк Варшавер не видит в них ничего страшного, директор театра Вахтангова Кирилл Крок все же немного побаивается. Большинство зрителей приходят на спектакли всего за 5-10 минут до начала спектакля, говорит он. Как успеть проверить не только их билеты и паспорта, но и документы, что они вакцинированы или уже переболели?

 

«Пока я этого не представляю, — продолжает Кирилл Игоревич, — но если проблема будет решена, я думаю, это можно будет сделать!»


Кирилл Крок
Кирилл Крок Фото: Global Look Press / Павел Кашаев

Кстати, минувший сезон был для театра юбилейным, сотым, и с ним связывалось очень много надежд и ожиданий. Но все испортила пандемия. Ковидные ограничения, болезни, смерть коллег, в том числе народного артиста СССР Василия Ланового… Было тяжело, признаются в закулисье, но они все выдержали и выпустили целых 16 премьер. Осталось самое главное: вернуть зрителей.

 

«Московская оперетта»

 

Такую же цель ставит сейчас перед собой и театр «Московская оперетта», история которого тоже уходит в 20-е годы прошлого века. Вопрос в том, как ее достичь.


Владимир Тартаковский
Владимир Тартаковский Фото: Global Look Press / Анатолий Ломохов

«Будем ли мы вводить QR-коды? — переспрашивает директор культурного учреждения Владимир Тартаковский. — Ну а почему нет! Если залы с ними разрешают заполнять полностью, то безусловно мы будем в этом участвовать. Зачем нам терять доходы?»

 

«А вот другие переживают. Мол, что если будут какие-то сбои? Или как на все это отреагируют невакцинированные зрители», — осторожно замечаем мы.



«Послушайте, тут же вопрос очень простой! — реагирует Тартаковский. — Надо разработать технологию, как это делать. Сейчас мы в отпуске, но ближе к сентябрю займемся этим всерьез. Варианты есть: например, кто с кодами — будут сидеть как полагается. Кто с «некодами» — с разрывами, соблюдая социальную дистанцию. Думаю, что мы обязательно найдем консенсус и решим этот вопрос!»

 

Театр «Мастерская Петра Фоменко»

 

Если глава «Московской оперетты» уже примерно представляет, как это будет, в «Мастерской Петра Фоменко» пока только прикидывают. Благо время подумать еще есть: 31 июля артисты играют два последних спектакля и уходят в отпуск. С одной стороны, говорит директор театра Андрей Воробьев, на кону большая выгода — зарабатывать не половину средств, а все 100%. C другой — колоссальная ответственность.   

 

«Я понимаю, что вскоре эта система QR-кодов или COVID-паспорт, как их называют во Франции, в обязательном порядке станет данностью, и мы к этому обязательно придем, потому что это единственный способ победить коронавирус, — рассказывает он Daily Storm. — Но нам нужно все продумать еще и с точки зрения технологии и организации. И вот тогда мы, возможно, тоже пойдем на этот эксперимент».

 

Правда, говорит директор, есть одно но. Такие системы нужно ввести во всех театрах, а не в каких-то из них в отдельности. Иначе будет несправедливо. 

 

«Что касается QR-кодов, то их может получить любой, — добавляет Андрей Воробьев. — И человек, который переболел, и человек, сделавший прививку, и только что получивший ПЦР-тест. Поэтому где тут дискриминация?»

 

А теперь — внимание! — самый креативный подход к ситуации, который уже проявили в знаменитой в «Геликон-опере». Там решили провести настоящее статистическое исследование на предмет того, какой будет их посещаемость с учетом «антиковидных» пожеланий. Привлечены... даже кассиры!



«Они уже общаются со зрителями, чтобы узнать, кто привит, кто не привит, у кого есть коды, у кого нет, — рассказывает первый зам Дмитрия Бертмана Владимир Горохов. — А делается это для того, чтобы понять, сколько процентов нашей публики имеют такие паспорта, чтобы рассчитать эффективность этих действий».

 

«Кстати, в прошлом сезоне у нас был свой собственный пункт вакцинации, — добавляет Владимир. — Да и сам Дмитрий Александрович во всех своих интервью постоянно отмечает, насколько это важно — вовремя привиться!»

 

Напомним, что антиковидные QR-коды были впервые введены только для посещения столичных кафе, баров и ресторанов. Сертификаты подтверждали факт прививки от коронавируса, перенесенного заболевания или недавно сделанного ПЦР-теста. А спустя три недели их отменили, разрешив предпринимателям самим выносить вердикт, пускать ли невакцинированных посетителей. На данный момент ситуация с коронавирусом значительно улучшается. За последний день в Москве выявлено лишь 2445 случаев против 10 тысяч еще несколько недель назад.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...