В российские школы продолжат внедрять новые технологии, в частности, систему безопасности, способную распознавать лица. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева на встрече с представителями предметных ассоциаций.
«Главная цель для нас — это безопасность. В цифровой школе она будет контролироваться через систему видеоидентификации», — процитировал Васильеву ТАСС. По ее словам, такая охранная система — надежная. Она не пропустит в школу посторонних. Кроме того, система видеоидентификации «дешевле, чем многие другие».
Говоря о цифровизации образования на встрече с представителями предметных ассоциаций, Васильева отметила, что от бумажных учебников в России отказываться не будут. «Уверяю, что страхи полной замены бумажных учебников, как и разговоры о том, что исчезнет письмо, а останется только клавиатура, — беспочвенны. Как мы писали, так мы и будем писать», — убеждена министр.
В конце прошлого года российский премьер Дмитрий Медведев анонсировал запуск проекта «Цифровая школа» по внедрению новых технологий в образовательный процесс. Премьер тогда пояснил, что школьникам нужно учиться обращаться с цифровыми технологиями, чтобы уметь обрабатывать большие объемы информации — это позволит повысить эффективность труда в будущем.
Систему распознавания лиц в феврале использовали российские банки при принятии решения о выдаче кредита, сообщила газета «Коммерсантъ». В специальную базу при первом обращении в банк заносили изображение клиента, а также сведения из его паспорта. В случае повторного обращения система идентификации лиц сравнивала параметры с имеющимися в базе, а также с данными о мошенниках.
15 мая Дмитрий Медведев на встрече с президентом России Владимиром Путиным, представляя предложения по структуре нового правительства, предложил разделить Министерство образования и науки на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования.